Верхний пост

Я живу в ипотечной квартире, катаюсь на залоговой машине и каждый месяц даю себе слово «ну в этот раз точно» погасить овердрафт. А еще я не могу устоять перед покупкой красивенького телефончика в «кредит без переплаты» и обновлением гардероба «в рассрочку без процентов».

У меня есть серьезное подозрение, что ученые сильно прогадали, до сих пор не открыв новый подвид человека – «homo creditikus», и еще более серьезное подозрение, что я была бы далеко не единственным его представителем.

В общем, поколению активных потребителей банковских услуг посвящается этот блог.

Экономика должна быть экономной

У меня в сети любимый запрос - "реальные способы экономии". Но сколько я их читаю - столько же поражаюсь: ну, как можно писать такую ерунду?

Самый популярный совет - экономить электроэнергию. Не вопрос. Я могу везде выключать за собой свет (сейчас этого не делаю, люблю, чтобы светло было), могу заменить все лампочки на энергосберегающие (хотя их свет мне не слишком нравится, а цена - нравится еще меньше). Я даже могу не стирать/не мыть посуду каждый день, а дождаться полной загрузки стиральной и посудомоечной машины. Проблема в том, что ВСЕ эти действия сэкономят сумму, не играющую в моем бюджете абсолютно никакой роли.

Вопрос: зачем усложнять себе жизнь ради двух копеек экономии?

Еще про машину много пишут. Мол, рывков сильных делать не нужно, тормозить резко не стоит, повышенные обороты без необходимости не использовать... И будет счастье - расход бензина снизится АЖ на 10%. 10% на бензине - это, конечно, лучше, чем мелочь на электричестве, но называть это каким-то реальным шагом к экономии я бы не стала. По крайней мере, для себя (не так уж много я езжу).

Вот интересно: существуют такие варианты экономии, чтобы польза от них была реально ощутима? Чтобы не "10 лет усилий позволят вам купить новый велосипед", а "уже с первого месяца вы почувствуете, что тратите меньше, чем раньше". Или чудес на свете не бывает? ))


________________________________________________
О деньгах и не только я пишу в своем новом Блоге о кредитовании  


Отдых в кредит?

Кредиты (точнее - не кредиты сами по себе, а принцип "пользуйся сегодня, плати завтра) я обожаю всей душой. Единственный вариант займов, который я не признаю совершенно - это кредит на отпуск. Кто знает, возможно, зря?

Взять, к примеру, ипотеку. Ты берешь кредит - покупаешь жилье - и понимаешь, за что будешь платить следующие 20 лет. Ты снисходительно слушаешь "страшные истории" о злобных хозяевах съемных квартир, в радостью наблюдаешь за ростом цен на недвижимость и чувтствуешь себя где-то очень рядом со счастьем.

Или та же техника. Ты стираешь в тазике (хранишь еду в погребе, смотришь сериалы у соседки), а потом покупаешь стиральную машинку (холодильник, телевизор). Вот она - нирвана )). И отдавать за это деньги - не жалко. Потому что преимущества покупки очевидны и ощутимы достаточно долго. А отпуск... ну, съездили, ну, понравилось, ну, привезли гиг фоток. Загар за месяц смылся, пересматривать фотки надоело, пришло время возвращаться в реальный мир. А в реальном мире оказывается, что впечатления уже улеглись, эмоции подутихли, а расплачиваться за них предстоит еще целый год. И вся радость от отдыха улетучивается в неизвестном направлении.

Не знаю. Быть может, я чего-то не понимаю, но кредит на отдых - это красивая жизнь в долг. Иначе не скажешь. И кому она нужна - я, честно говоря, не могу придумать.


________________________________________________
О деньгах и не только я пишу в своем новом Блоге о кредитовании  


Зависть

Живет где-то глубоко во мне маааааленький такой червячок. И когда кому-то из друзей-знакомых удается добиться чего-то серьезного (чего мне не удается никак), этот червячок начинает точить меня изнутри.

Это не та зависть, которая черная и злая, и не та жаба, которая давит и душит. И вообще, я всем желаю добра и всяческих успехов. Но иногда мысль в голову приходит: почему у кого-то есть, а у меня нет?

Людям, которые утверждают, что успехи друзей "важнее и даже как-то радостней собственных", я не верю. Не хочу никого обидеть, но нельзя за других переживать больше, чем за себя. И желать другим больше, чем себе - тоже нельзя. Нездорово это.

Скажите честно кто-нибудь: вы завидуете друзьям?

ЗЫ. Только тем, у кого квартира больше, не завидую ни капельки. Больше квартира - дольше ипотека. Нафиг надо ))).


________________________________________________
О деньгах и не только я пишу в своем новом Блоге о кредитовании  


Искушение-минимум

Зачем в условиях кредитования указывают минимальную сумму кредита? Всякие издержки на выдачу (типа зарплаты сотрудников) комиссия перекрывает однозначно. А получить проценты с 10-ти мелких кредитов или с 1-го крупного, - какая банку разница?

А разница есть )).

У меня такое было один раз. Когда деньги были нужны на кусок ремонта, и сумма совсем небольшая должна была быть. "Должна была" - потому что самые приличные условия оказались там, где минимальная сумма кредита почти вдвое перекрывала необходимую. В результате: взяли больше, чем нужно - потратили больше, чем собирались - отдали больше, чем планировали. Такая вот логическая цепочка. Не зря банковские маркетологи зарплату поучают )).


________________________________________________
О деньгах и не только я пишу в своем новом Блоге о кредитовании  


И как лучше?

Дорогая машина возле убитого панельного дома или развалюха на колесах возле вполне приличного особняка. Какой вариант можно назвать более оправданным?

С одной стороны, разнообразные лексусы и акуры возле блочных пятиэтажек наводят на меня грусть-тоску. Это ж насколько нужно быть придурком, чтобы покупать машину ценою в полжилья? С другой стороны: рах уж заработал на дом, так неужели на более-менее приличное авто не осталось? Жлоб?

Эти вопросы гнетут меня уже не первый день (чего уж там: не первый год!). Почему средних вариантов (недорогая машина-доступное жилье, навороченный супер-кар - элитная недвижимость) меньше, чем сумасшедших крайностей? В чем загадка? ))


________________________________________________
О деньгах и не только я пишу в своем новом Блоге о кредитовании  


Принцип латте

Представим девушку, которая работает в офисе, зарабатывает 20 000 руб в месяц и каждый день кушает в гламурной кафешке. При этом она покупает себе кофе-латте за 4 евро (130 руб). Она считает, что с этой зарплатой, вполне может себе это позволить.

Представим, что бы было, если бы она отказалась от этого дорогого кофе. В месяц она смогла бы отложить примерно 3000 руб. Просто откладывая за год она имела бы 36 тысяч руб. Но если она грамотно распорядится этими деньгами и начнет вкладывать их пусть даже под 25% годовых и реинвестировать проценты, через 10 лет она будет иметь на своем счету 1 364 173 руб.

Через 20 лет, на ее счету будет уже 14 миллионов рублей, заработанных на ежедневном латте.

Через 30 лет, ей не нужна пенсия, на ее счету 132 млн руб. из которых 2 миллиона 750 тысяч она может начать снимать ежемесячно в виде процентов, оставив основную сумму своим детям и внукам.

Впечатляет, не правда ли?.


________________________________________________
О деньгах и не только я пишу в своем новом Блоге о кредитовании  


Немного привираю...

Будем смотреть правде в глаза: ни скромностью, ни благоразумием я не отличаюсь. И когда в компании возникает вопрос о размере зарплаты (величине бонусов, богатству соцпакета) я скорее преувеличу реальные цифры, чем тихонечко промолчу. Потому что так делают все!

Прозрение пришло неожиданно.

Подружка в разговоре чисто случайно обронила что-то вроде:"Нормальные люди поменьше сказать стараются, а этому придурку лишь бы прихвастнуть". Не очень, скажу я вам, уютно чувствовать себя на месте "того придурка". Нормальные люди, оказывается, сидят и молчат себе тихонечко, а если уж говорят - то поскромнее да попроще. А я...

Непродуманная я оказалась. Совершенно.

Вот интересно стало: разговор о доходах для вас - это повод приврать или поскромничать?

ЗЫ. Тот факт, что повод сам по себе скользкий и для обсуждения совершенно не обязательный  - опустим. Для чистоты эксперимента )).


________________________________________________
О деньгах и не только я пишу в своем новом Блоге о кредитовании  


Ищу себя

Есть у мужа друг по имени Стас. Другу этому буквально на днях исполнилось 32 года. И вот шли мы после его Дня Рождения и разговаривали: "мальчику" 32 года, жена, двое детей. За плечами - штук 15 мест работы от пары месяцев до (максимум!) полугода. Перспектив, соответственно - никаких.

Сам Стас отделывается дежурной фразой, что, мол, "не нашел я еще свое призвание". И вот вопрос: а до какого возраста такие поиски можно считать нормой?

Мне всегда казалось, что 30 - это потолок. В том смысле, что к 30 нужно четко определиться со своими планами и приступать к их реализации. Как раз годам к 40 - приличная карьера, обеспеченная зрелость и мечты о разгульной старости.

С другой стороны, немало примеров тому, как люди и в 40, и в 50 вдруг круто меняли свою жизнь и становились успешными. Лучше позже, чем никогда.

В общем, сомнения у меня вызывает этот вопрос. Чужая жизнь - не мое дело, но как не влезть, когда такое вокруг твориться ).


________________________________________________
О деньгах и не только я пишу в своем новом Блоге о кредитовании